Главная > Оригами в доу рабочие программы



Оригами в доу рабочие программы

Педагогическое Эссе Автор: Багайскова Марина Александровна   

ПОРТФОЛИО Учителя - логопеда Багайсковой Марины Александровны г. ЗерноградМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Звёздочка» г. Зернограда
ПОРТФОЛИО Учителя - логопеда Багайсковой Марины Александровны  г. Зерноград
Содержание:
1.    Компетентность  в области личностных качеств
    информационная карта;
    представление на учителя - логопеда;
    копия диплома о высшем образовании;
    копии удостоверений, сертификатов  о повышении квалификации;
    копии грамот;
    отзывы коллег.

2.    Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
    конспекты занятий в рамках формирующих технологий (традиционных);
    конспекты занятий в рамках развивающих или личностно-ориентированных технологий.

3.    Компетентность в области мотивации учебной деятельности
    темы творческих, проектных, научно-исследовательских работ;
    сценарии внеклассных мероприятий.

 

Скачать конспект


4.    Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
    перечень оборудования логопедического кабинета;
    наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные презентации, список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий);
    наличие технических средств обучения;
    список словарей и другой справочной литературы по предмету;
    наличие дидактического материала.

5.    Компетентность в области разработки образовательных программ    и принятия педагогических решений
    программы;
    обобщение и распространение собственного педагогического  опыта на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.);
    материалы участия учителя - логопеда в работе творческих групп;
    публикации (в СМИ, интернете, научно-методических сборниках).

6.    Компетентность в области организации  учебно-воспитательного процесса
    итоговые результаты  
    работа по проблеме

    информационная карта;
    представление на специалиста;
    педагогическое кредо;
    эссе;
    заповеди и клятвы;
    профессиональная биография;
    нормативно-правовое обеспечение;
    коррекционно-развивающего образования
    копия диплома о высшем образовании;
    копии удостоверений, сертификатов  о повышении квалификации;
    копии грамот;
    отзывы коллег;
    отзывы родителей.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1.    Ф.И.О. –  Багайскова Марина Александровна
2.    Должность —  учитель – логопед
3.    Образование (специальность, год окончания) —
    высшее, Ростовский  государственный педагогический университет, квалификация учитель -логопед по специальности «Логопедия», 2005г.;
    среднее профессиональное, Зерноградское педагогическое училище, квалификация учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах, 1996г.;
4.    Категория - высшая
5.    Дата рождения — 30.06.1976
6.    Награды -
7.    Звания -
8.    Стаж работы
•    общий стаж – 17 лет
    педагогический стаж — 15 лет
    по специальности — 10 лет
    в данном саду — 6 лет (с 2007г)
9.    Курсы повышения квалификации -  
    Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», г. Москва, 2010г.
   11. Аттестация -  2010 г.
12. Проблема – «Использование компьютерных технологий в целях эффективности и динамичности коррекционно –  образовательного процесса»


"Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком".
                В.А.Сухомлински


Мое педагогическое кредо

 
"Любить можно то, чему отдал частицу своей души".
В. А. Сухомлинский

    Мое педагогическое кредо, педагогика сотрудничества, которая помогает решать задачи обучения, добиваться результатов, постоянно повышать мотивацию учения. Стараюсь видеть в каждом своем воспитаннике  личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих воспитанников, тем самым признавая главное - их право на сотрудничество. Личность ребенка самоценна, и у каждого пришедшего на занятие есть свой личный опыт, свое восприятие окружающего мира. Самое важное - признание самобытности и уникальности  воспитанника.
  Главный смысл моей деятельности - создание ситуации успеха каждому ребенку на каждом занятии. Даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность.  Приходя в детский сад, дети ждут душевной щедрости от воспитателей, и никто не давал нам права обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, интонация, замечания, не вызывающие обиды и неприятия, поддержать неуверенных, успокоить и подбодрить ошибающихся, наградить знающих и думающих воспитанников  - все это способствует созданию положительных эмоций во время занятия. Нужно вести себя так, чтобы ребенок  был уверен, что учитель его любит.

Эссе
"Учитель!
Он всегда в дороге —
В заботах, поисках, тревоге —
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!"
Я родилась 30 июня  в г. Зернограде.
В 1996 году  поступила в педучилище.  Годы обучения пролетели незаметно.
   В 2005 году окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «Учитель-логопед».
     С детства специальность логопеда привлекала меня. Моя мама более 30 лет проработала в коррекционной школе, там я и познакомилась с этой удивительной и нужной профессией. По моему мнению,  в руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Учитель-логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.
    Я работаю учителем-логопедом с 2003 года. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность  была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы ранней диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей  в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же  время  половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин – «децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей.
   Если представить общество как организм, то ребёнок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.  
          
Мои заповеди и клятвы
Люби детей! С доброй душой и открытым сердцем клянусь любить детей и принимать их таковыми, какие они есть. Клянусь учить и воспитывать, радоваться любому успеху воспитанников, опираясь на природу ребёнка, не приписывать успех себе, а вину дошкольникам.
Не навреди. Ни при каких условиях я не допущу разглашения доверенных мне родителями ребёнка тайн и не использую их во вред  ребёнку. Владея профессией логопеда, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться.
Не оттолкни. В моих руках душа и значит судьба того, кто обратится ко мне за помощью. Я не запятнаю свою профессию некомпетентностью, равнодушием и стяжательством. Всё, что я умею и знаю, всё, чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идёт ко мне.
Не пренебрегай. Клянусь быть учителем - логопедом, которого ждут. Я клянусь не уронить своего достоинства, не опускаться до оскорбления словом и действием. Клянусь верить в исключительность каждого ребёнка и дарить эту веру ему.
Не лукавь. Клянусь сохранить человечность в себе, чтобы научить человечности.
Не останавливайся. Ступая на путь практической логопедии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу, не остановлюсь на пути познания и самосовершенствования.
Не ожесточайся. Если не могу улыбаться, то хотя бы не буду хмуриться. Доброта - это золотой ключик, подходящий к любой двери. Если и рассержусь, то только на себя, а не на детей.
Не отчаивайся, если тебе трудно. Клянусь быть терпимой, сдержанной, мудрой.
Уважай своих коллег и родителей учащихся. Клянусь поддерживать своих коллег и помогать им в нашем общем деле, не опускаясь до вражды, хулы и клеветы. Клянусь не говорить того о других, чего не хочу услышать о себе. Клянусь поддерживать добрые отношения с родителями моих дошколят, добиваться того, чтобы воспитание и обучение в семье и детском саду стали единым делом всех взрослых, заботящихся о своих детях.
Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку. Клянусь признавать свои ошибки, не повторять их.
Я думаю, что и родители, и педагоги найдут для себя в моих заповедях то, что сделает их добрее, человечнее, научат слышать не только себя, но и детей.
P.S. Слова придумала не я, но полностью это принимаю.
 

Профессиональная биография
Общий трудовой стаж   
17 лет
Стаж педагогической работы
15 лет
УЧЁБА
   1996 – 1999 гг. учёба в Зерноградском педучилище; факультет
           « Начальные классы», специальность «Учитель начальных классов»;
  2001 – 2005 гг. учёба в РГПУ; факультет «Специальная психология и логопедия», специальность «Учитель-логопед»;
 РАБОТА   
   октябрь  1998 г.  - Спецшкола – интернат V вида - воспитатель;
  сентябрь  2003 г.- Спецшкола – интернат V вида – учитель начальных классов ;
  сентябрь  2007 г. МДОУ д/с № 3 « Звездочка »  - учитель-логопед;
 апрель      2010 г. МДОУ д/с № 3 « Звездочка »  - старший воспитатель.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ  
  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
    2004г., декабрь – вторая квалификационная категория
     2007г., январь  – первая квалификационная категория
    2010г., январь – высшая квалификационная категория
 2012 г., июнь – первая квалификационная категория (старший воспитатель)

Нормативно-правовое обеспечение
коррекционно-развивающего образования
"Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку. Умение подчиняться законам - высшее выражение свободы".
                                          В.А.Сухомлинский    

    Закон РФ «Об образовании».              
    Конвенция о правах ребёнка.           
    Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждено от 12.03.1997г. №288.                   
    Изменения и дополнения к Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10.03.2000г.№ 212.                    
     Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени учителя-логопеда, педагога-психолога образовательного учреждения».       Подробнее..
    О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения инструктивное письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/2316.                             
     О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27/9016.        
    О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования Письмо МО РФ от 07.04.1999г. № 70/23-16.   
    Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии образовательных учреждений Письмо МО РФ от 16.01.2002г. № 03-51-5 ин/23-03
   О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях Письмо МО РФ от 10.04.2000г. № 106/23-16.           
    О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  III-IV видов.   Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48.      
    О нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях.   
    Концепция реформирования системы специального образования.          
    Предложения по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы специального образования.    
    Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.   
    Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений.    


Педагогические технологии
   «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей с ОНР» Т.Б. Филичивой, Г.В. Чиркиной - элементы программы.
   Основная цель программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизно-сительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики высказывания в зависимости от речевых намерений.
   Эта программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сфомированности языковой способности ребенка и готовности его к овладению грамотой.
   В работе применяю компьютерные программы:                                                            «Игры для тигры», « Произношение мир звуков», «Веселые игры для развития речи и слуха», «В помощь логопеду», «Компьютерные словесно-дидактические игры».
   Программы построены на основе методик обучения детей с отклонениями развития Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.
   Компьютерные программы ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях. Их использование при обучении детей с проблемами в развитии позволяет решить две задачи: педагогическая диагностика развития и индивидуализация коррекционного обучения. Использование данных программ позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик:
• звукопроизношение,
• просодические компоненты устной речи,
• фонематический слух и восприятие,
• лексические и грамматические средства языка,
• коммуникативные навыки,
• артикуляционная моторика,
• обратные речевые кинестезии,
• мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой),
• слуховое и зрительное восприятие,
• внимание,
• вербальная и зрительная память,
• воля и мотивация,
• словесно-логическое мышление.

    
    
    темы творческих, проектных, научно-исследовательских работ;
    сценарии мероприятий.


                                   

 
    перечень оборудования логопедического кабинета          (паспорт кабинета);
    наличие компьютера и компьютерных средств обучения (список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий);
    список методической литературы;
    список словарей и другой справочной литературы по предмету;
    наличие дидактического материала.


 

    рабочие  программы;
    обобщение и распространение собственного педагогического  опыта на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.);
    материалы участия учителя в работе творческих групп;
    публикации (в СМИ, интернете, научно-методических сборниках).


 


 


    итоговые результаты
    работа по проблеме

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/esse/11061-portfolio.html


Закрыть ... [X]

Тестовые задания для воспитателей ДОУ Контент - Как сделать поделку в школу своими руками



Оригами в доу рабочие программы Оригами в доу рабочие программы Оригами в доу рабочие программы Оригами в доу рабочие программы Оригами в доу рабочие программы Оригами в доу рабочие программы Оригами в доу рабочие программы
.